+7 (914) 501-5953

 

Защита потребителей

Защита прав потребителей – это весь комплекс мер, направленных на регулирование отношений, возникающих между физическим лицом – потребителем товара или услуг для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, и изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организации или индивидуальным предпринимателем.

Каждый из нас является потребителем, каждый из нас ежедневно делает какие-либо покупки или заказывает какие-либо услуги, товары. Не секрет ни для кого, что качество и сроки порой оставляют желать лучшего и тогда, если невозможно вопрос урегулировать мирно – в досудебном порядке, потребитель вынужден обращаться в суд.

Исковое заявление в суд подается на усмотрение истца либо по месту жительства истца, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда.

Закон о защите прав потребителей не устанавливает предварительный внесудебный порядок разрешения требований потребителя, за исключением некоторых споров (например, перевозка грузов ст. 797 ГК РФ). Это означает, что потребитель может подать  исковое заявление в суд сразу же после того, как ему было отказано в удовлетворении его требований, при этом необязательно направлять в адрес организации, продавшей товар или услугу ненадлежащего качества, претензию, в том числе по почте, ждать ответ и только после этого обращаться в суд.

 

Потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав.

  •        консультации по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
  •        урегулирование споров в досудебном порядке.
  •        правовой анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, производителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
  •        подготовка претензий в адрес продавца.
  •        подготовка исковых заявлений о защите прав потребителей.
  •        представление интересов в суде.
  •        обжалование решения суда.