Защита потребителей
Защита прав потребителей – это весь комплекс мер, направленных на регулирование отношений, возникающих между физическим лицом – потребителем товара или услуг для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, и изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организации или индивидуальным предпринимателем.
Каждый из нас является потребителем, каждый из нас ежедневно делает какие-либо покупки или заказывает какие-либо услуги, товары. Не секрет ни для кого, что качество и сроки порой оставляют желать лучшего и тогда, если невозможно вопрос урегулировать мирно – в досудебном порядке, потребитель вынужден обращаться в суд.
Исковое заявление в суд подается на усмотрение истца либо по месту жительства истца, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда.
Закон о защите прав потребителей не устанавливает предварительный внесудебный порядок разрешения требований потребителя, за исключением некоторых споров (например, перевозка грузов ст. 797 ГК РФ). Это означает, что потребитель может подать исковое заявление в суд сразу же после того, как ему было отказано в удовлетворении его требований, при этом необязательно направлять в адрес организации, продавшей товар или услугу ненадлежащего качества, претензию, в том числе по почте, ждать ответ и только после этого обращаться в суд.
Потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав.
- консультации по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
- урегулирование споров в досудебном порядке.
- правовой анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, производителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
- подготовка претензий в адрес продавца.
- подготовка исковых заявлений о защите прав потребителей.
- представление интересов в суде.
- обжалование решения суда.